Главная » Торгово-развлекательные центры

Торгово-развлекательные центры

Звукоизоляция и акустика в торгово-развлекательных комплексах

При проектировании, строительстве и реконструкции торгово-развлекательных центров (ТРЦ), необходимо серьезное внимание уделять вопросам звуко- виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях. Европейская практика эксплуатации ТРЦ показывает, что чем комфортнее с точки зрения акустики (меньшей шумности) торговый центр, тем больше времени там проводит посетитель-покупатель, и при этом делает больше покупок. А это - дополнительные доходы арендаторов и соответственно более высокая ставка аренды.

В действующем СНиП пока нет конкретных требований к акустическим параметрам ТРЦ. Поэтому при проектировании каждый заказчик определяет такие требования самостоятельно, в т.ч. опираясь на многолетний европейский опыт.

Ключевые цифры

не более 50-55 дБА

рекомендуемый эквивалентный уровень шума в торговых зонах

90 дБ

может достигать уровень шума в боулинге

не более 2 секунд

рекомендуемое время реверберации для больших помещений (открытые площади в торговых центрах, фудкорт) для хорошей разборчивости речевых оповещений

Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в торгово-развлекательных центрах:

  • Звукоизоляция "шумных" помещений ТРЦ. К их числу относятся почти все развлекательные заведения: кинотеатры, клубы, боулинги и пр. Для этого между ними и торговыми площадями предусматривают виброизоляция полов, шумоизоляцию стен и перегородок, звукоизоляция потолков и полов.
  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также прочих прилегающих технических помещений (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п.). При этом объекты защиты - прилегающие к инженерным агрегатам торговые и развлекательные, а также административные помещения.
  • Требуемая акустическая среда в помещениях торгово-развлекательного комплекса: снижение шума в галереях, атриумах, игровых зонах. Важно понимать, что плохая акустика в помещениях ТРЦ в конечном счете выливается в недополученную прибыль арендаторов и владельцев площадей. В качестве примера - один из ТРЦ Москвы, где в центре атриума для привлечения посетителей был установлен пятиметровый водопад. Через несколько месяцев после запуска стало ясно, что либо работает водопад, либо работают прилагающие магазины. Слишком сильный шум утомлял покупателей и сотрудников магазинов, арендаторы отказывались от аренды площадей в районе фонтана.
acoustic_nn@mail.ru +7 (831) 233-21-75 +7 (831) 233-21-76