Главная » Вокзалы и аэропорты

Вокзалы и аэропорты

Вокзалы и аэропорты

При проектировании, строительстве и реконструкции зданий вокзалов и аэропортов, необходимо серьезное внимание уделять вопросам звуко- виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях. Помимо благоприятной акустической атмосферы во время отдыха и ожидания авиарейсов или поездов, пассажиры должны четко и разборчиво слышать все объявления диктора. В действующем СНиП указаны требований к акустическим параметрам помещений вокзалов и аэропортов, поэтому важно придерживаться определенных правил при их проектировании.

Ключевые цифры

> 110 дБА

Максимальный уровень звука при запуске двигателей широкофюзеляжного самолета, измеренный на расстоянии 20 м от ближайшего двигателя самолета

60 дБА

Допустимый (эквивалентный) уровень звука в залах регистрации и ожидания пассажиров аэропортов

1-1,5 секунды

допустимые значения времени реверберации на средних частотах для залов регистрации и ожидания пассажиров в зависимости от воздушного объема помещения

Вопросы звуко-виброизоляции и акустики в помещениях вокзалов и аэропортов:

  • Звуко- и виброизоляция инженерного оборудования: снижение шума от систем вентиляции и кондиционирования, а также прочих прилегающих технических помещений (виброизоляция холодильных машин, шумоизоляция чиллеров и т.п.). При этом объекты защиты - залы ожидания, а также торговые, бытовые и административные помещения вокзала или аэропорта. 
    В качестве примера интересен случай при строительстве нового терминала международного аэропорта в одном из столичных городов. Холодильная машина системы кондиционирования настолько сильно излучала вибрацию, что в достаточно большом помещении магазина беспошлинной торговли, размещенном под ней, персоналу было невозможно работать. Здесь важно то, что при проектировании к вопросам виброизоляции проектировщики отнеслись достаточно снисходительно: во-первых: торговый зал громадный, во-вторых - сам агрегат расположен на кровле, и в-третьих, для магазинов требования по шуму гораздо менее строгие, чем для жилья. В итоге, после запуска системы кондиционирования стало ясно, что для данного агрегата придется предусматривать более серьезную систему виброизоляции. При этом переделка уже запущенного в эксплуатацию агрегата дело всегда более сложное и затратное.
  • Виброизоляция рельсовых путей (в случае ж/д вокзала), виброизоляция фундаментов.
  • Дополнительная звукоизоляция административных офисных помещений и бизнес-залов.
  • Создание комфортной акустической среды в помещениях залов ожидания и прочих рекреационных зонах транспортного узла.
acoustic_nn@mail.ru +7 (831) 233-21-75 +7 (831) 233-21-76